Основы Русской Магии | Школа Магии и колдовства

Категория: Основы Русской Магии

Основы Русской Магии: 8. Мироустройство

Согласно древним представлениям мир был создан из яйца, зародившегося в волнах Первичного Океана. Из него вылупились две утки, черная и белая, которые сотворили землю, поднимая ее с морского дна. Разумеется, не стоит понимать эту легенду буквально, как непреложную истину. Это язык метафор и образов, где Первичный Океан есть проекция творящего Разума, а черная и белая Утки олицетворяют собой две стороны человеческой натуры. Как бы то ни было, но первичный миф оброс множеством дополнений или изменился до неузнаваемости. На передний план вышли боги-демиурги, творящие мир и людей по своему усмотрению.
Русский колдун это, в первую очередь, шаман, который знает не только мир явный, который мы видим перед глазами, но и «место тайное, поле чистое», куда он уходит во время своих трансовых обрядов. Там его энергия, личная сила, трансформируется и становится возможным магическое действо. Само слово колдун происходит от древнего «коло», то есть колесо, солнце, вращение и означает человека посвященного Богу.
Существует много Богов. В кого верить и кому служить это личное дело каждого колдуна. Нет никаких догм и правил. На самом деле такой выбор даже и не стоит, поскольку христианские святые давно смешались с языческими богами и породили традицию двоеверию, то самое магического мировосприятие русского колдуна.
Иной, потусторонний, мир, где Сатанаил соседствует с Николой, а Ветры буйные с Огненными Змеями, находится по ту Сторону, за Чертой, за пределом человеческого сознания. Это старорусский Нагваль в котором возможно абсолютно всё!


Основы Русской Магии: 7. Типы воздействия

Главным для колдуна является достижение его Цели. Магия ради самой магии хороша для исследования, улучшения ее эффективности, для тренировки, но, как бы то ни было — результат первичен. Цель оправдывает средства!
Самым распространенным типом магического воздействия можно назвать приворот. Это не должно удивлять, ведь если отбросить духовную сторону жизни человека, а оставить только «животную», то становится очевидным, что первичны именно инстинкты связанные с размножением и заботой о потомстве. Инстинкт влияет через бессознательное на эмоции, а те полностью подчиняют себе сознание человека. Как бы то ни было, неразделенная любовь всегда была сильным стимулом для использования магии. Приворот это сильная энергетическая привязка одного человека к другому, на уровне эмоций и тонких тел.

«Встану я, имярек, на заре утренней и пойду из дверей не в двери, не дорогой, а собачьей тропой и приду к самому Синему Окиянь-Морю. А на том на Синем Окиянь-Море есть Латырь Камень, всем камням отец, всем силам господин. Призову я, имярек, те силы потаенные: и сухоту и маету и тоску лютую и тридцать три сестры-огневицы. Ой, вы, сестры огненные! Вы летите за Синее Окиянь-море, за леса темные да за горы высокие в белый город в светлый терем до сердца ретивого рабы имярек; до ее черных бровей, до ее черных волос, до ее синих глаз. Войди тоска лютая, маета и сухота лютая в ее черную печень и в ретивое сердце, чтобы ей, имярек, хотелось и милилось днем при солнце, ночью при луне, на старом, новом и на перекрое месяца все по мне, по имяреку всякий день и всякий час Слово мое запечатано да рыбой щукой сокрыто в море Синем, а кто открывать станет, то пусть лютой смертью помрет. Ключ в море, рыба в воде. Аминь».

Более редкими являются порчи, то есть обряды нацеленные на разрушение чего-либо: здоровья, отношений, отнятия удачи, разорения и даже приводящие к смерти. Например, порча «извод на род» приводит к тотальному невезению у всех членов семьи, к проблемам со здоровьем и личной жизнью. Сейчас мало кто умеет проводить обряды такой силы, но в прошлом эта практика была широко распространена. Из-за этой порчи многие роды спиваются до полной нищеты и опускаются до животного уровня.
Очень часто встает вопрос морали относительно использования разрушительной магии. На самом деле мир многогранен и содержит в себе разные полярности, где добро и зло сосуществуют рядом. Вспомним, что нет абсолютно добрых или абсолютно злых людей. Обе эти крайности — проявление психического заболевания, где первые подобные дебилам, а вторые психопатам-маньякам. В чем-то человек может быть агрессивным, в чем-то любящим, в другом и заботливым. Это не мешает ему быть самим собой – Личностью. Иногда же лучшая защита это нападение и порча врага вполне допустима.
Обережная или защитная магия позволяет на какое-то время оградить человека от внешнего колдовского воздействия. При ее применении человека окружает дополнительное энергетическое поле, которое гасит в себе чужеродное влияние. Порчи и привороты не могут воздействовать, пока такая защита не будет пробита или ослаблена более сильным магом.


Основы Русской Магии: 6. Способы воздействия. Удобные дни

Существует несколько способов, через которые колдун устанавливает магическую связь с другими людьми. Каждый из них имеет свои особенности и к каждому нужен свой подход. Воздействие идет через четыре стихии, то есть так же, как и в западной магической традиции. Заговор может читаться на отрытый огонь (костер, печь, пламя свечи), на дым, на сильный ветер, на проточную, подливаемую в питье или выливаемую на порог воду, на вынутый из земли след или на подклад.
Подклад часто представляет собой пучок волос, птичьих перьев, шерсти или сухой травы. Он может быть обмотан нитками или скреплен воском. На подклад начитываются определенные заговоры, преимущественно с разрушительной целью, после чего его подбрасывают в дом, офис, закапывают в земле.
Для многих (но не для всех) колдовских действий нужна какая-то человеческая привязка: его волосы, ногти, кровь, выделения или вещь. Привязка является энергетическим отпечатком человека и позволяет быстро подключаться к нему во время обряда.
Так же нужно упомянуть травяные настойки с добавлением самых разных снадобий — зелья, которые бывают приворотными, порчельными, лечебными и так далее. Этот вид знахарской практики ныне очень мало распространен ввиду потери большого пласта знаний русскими колдунами.
Магия строится на герметическом принципе подобия, где символическое изображения человека или части его тела (след, восковая или тряпичная кукла, иногда фото) олицетворяет его реальное физическое или энергетическое тело. Колдун, совершая определенные манипуляции над ними, устанавливает связь и добивается цели своего воздействия.

Результативность Магии зависит во многом от степени благоприятности того или иного дня. Колдун учитывает праздничные дни, разумеется не светские, а религиозные, фазы луны, дни недели, время суток и сезон года. Например, христианские двунадесятые праздники считаются очень хорошим временем для всех обрядов и чтения заговоров.
Самые распространенные и почитаемые среди русского населения праздники — это Пасха (Великий День), Рождество (Зимнее Солнцестояние, Коляда), Масленица, Троица (Русалии, Летнее Солнцестояние), Иван Купала, Радоница, Крещение, Покров, Успение и некоторые другие. Большая часть праздников, несмотря на свое христианское наименование, являются переосмысленными языческими, истоки которых лежат в славянской и еще более ранней древности. Культ Солнца, известный еще сарматам и индоевропейцам, принял новые формы, подстроившись под современные реалии.
Русское колдовство часто принято делить на черное и белое, хотя на самом деле особой разницы для практика, с точки зрения эффективности, нет. Время от рассвета до заката считается удобным для совершения лечебной магии, а ночь благоприятна наведению порч, присух и мороков. Это не абсолютное правило, так как есть приворотные обряды, совершаемые в полдень, и снятие порчи после полуночи.
Наиболее важной приметой удачности или неблагоприятности дня является текущая фаза Луны. Например, период ее роста способствует любовной или денежной магии, а «извод месяца» хорош для лечения, а так же порч и рассорок. Периоды полнолуния и новолуния являются некими точками начала или кульминации магического воздействия, когда колоссальная энергия производимая луной начинает накапливается или же достигает своего предела. Приведу понятный пример, когда колдун заговаривает зелье в течении роста Луны и дает его выпить человеку в полнолуние, от чего вся молекулярная структура жидкости в его организме меняется и происходит перепрограммирование целей и задач. Вода это идеальный носитель информации, который может быть изменен магией в выгодную для практика сторону.
Время года тоже имеет свои нюансы. Весной и летом благоприятна любовная оживляющая магия, осенью разрушительная, замораживающая. Это связано с энергетикой земли, когда Сила, олицетворяющая саму жизнь то пробуждается и идет в рост, то постепенно угасает и становится статичной. Иногда учитывают и так называемые мужские и женские дни недели, но на сам деле это современно искажение, так как изначально каждый день был посвящен какому-либо языческому богу, а не был связан с половой идентификацией. (Это сохранилось, к примеру, в современном английском Friday, то есть день бога Фрейра).
Свадьба, похороны, крещение, день рождения так же дают большую результативность магии. Личные праздники людей, так же, как и религиозные, являются мощными концентраторами энергии.
Колдун учитывает все возможные нюансы— фазу луны, время года и наличие какого-либо праздника — и находит наиболее удобную временную точку для совершения магического обряда. Тогда, помимо его Личной Силы, ему помогает вся Вселенная, разные эгрегоры и сущности.


Основы Русской Магии: 5. Языческие святилища

В стародавние времена знающие люди совершали многомесячные путешествия, чтобы найти специальное место с определенной энергетикой и окружающей природой. Там и возводились языческие святилища: мольбища, капища, требища, керемети. Часто в них находились и ледниковые валуны, алтарные камни, напоминающие о сакральном Бел-Горюч Камне Алатыре. Славянские святилища были постепенно заброшены и заросли лесом, а оставшиеся у марийцев и мордвы продолжают действовать и сейчас.
Находясь на реальном месте силы, которым и является любое древнее святилище, важно соблюдать определенные правила: не сорить, не шуметь, не сквернословить, относиться уважительно к присутствующей там энергетике. Если же этого не делать, то последствия могут быть самыми плачевными.
Главной особенностью магической практики в данном месте является то, что нужно суметь подключиться к старому эгрегору. Ошибка многих колдунов состоит в том, что они представляют язычество на основе современных домыслов, а не на реальных исторических фактах. На самом деле, сейчас уже неизвестно какому конкретно богу было посвящено то или иное святилище, поэтому призывать во время обряда славянского Перуна или мордовского Чам Паза бессмысленно. Лучше обратиться напрямую к более понятным Стихиям — к лесу, ветру, земле, полю — ведь святилище первично это концентратор энергии эгрегора, а не храм строго определенного бога.
Любое славянское капище или угро-финская кереметь не имеют стен и крыши. В большинстве случаев это роща, поляна, утес над рекой или другое природное место, ведь Бог язычника растворен в природе. В этом состоит важное отличие от церкви, которая отделяет молящихся от окружающего «греховного» мира, ограничивая пространство искусственными пределами.


Основы Русской Магии: 4. Церковь

Какой бы ни была русская история, христианство царило в ней добрую тысячу лет. За это время зародилась и развилась прекрасная традиция зодчества, которая впитала в себя как православные, так и языческие черты. Все таки изначально христианские храмы копировали античные, только статуи богов заменили фигурки католических святых или иконы византийского образца.
Как религия, христианство не сохранило практически ничего от изначального гностического учения Христа. Произошел синтез иудаизма и греко-римского язычества, где философия была заимствована от первого, а обрядность во многом от второго. Место богов-покровителей заняли многочисленные святые, выполняющие функции своих предшественников, а сама Дева Мария стала частью нового культа, впитавшего в себя многие черты предыдущих богородиц: Деметры, Ма-Кибелы, Изиды, Матери Сырой Земли.
Что видит русский колдун в церкви и какого бога? Согласно распространенной в Древнем Мире легенде, есть два Бога, Старый и Молодой, где последний свергает первого в результате борьбы за власть. Это Сатурн и Юпитер, Кронос и Зевс, Род и Перун, Саваоф и Христос. Христос, как архетип, в видении большинства практикующих церковное колдовство, есть Бог-Солнце, Гелиос, Даждьбог-Хорс, дарующий людям жизнь и радость, в отличии от Саваофа, создавшего вселенную и ее правила. Вспомним, что бог проклинает согрешившего человека (нарушившего правила), а Христос спасает, принеся себя в жертву, как и его предшественники. Кстати, согласно гностическому мифу, весь наш Мир есть творение злого и жестокого Демиурга — Князя Мира Сего Ялдабаофа, а Христос и, особенно, Святая София (от которой перешли многие функции к Марии) — есть проводники человечества из темницы материи к Истинному Богу.
Как бы то не было, в современной России, при упоминании слова «храм» первая ассоциация это церковь. Альтернатив не существует уже тысяча лет, поэтому, русский колдун, «не мудрствуя лукаво», выбирает то, что есть в наличии.
Крещение, причастие, церковная служба и, особенно, венчание и отпевание наиболее используемы в русском колдовстве. Ведь при помощи определенных заговоров, прочитанных во время таинства, можно намертво привязать, испортить или оморочить желаемого человека. Большим плюсом является то, что священники сами проводят обряд и колдуну не приходится рассеивать свое внимание на что-либо отвлекающее от основной цели. Он просто читает заговор, встраиваясь в процесс, и, разве что, незаметно держит в руке какую-то вещь: платок, свитые свечи, мотки шерсти и подобные предметы для подклада, через которые делается привязка или порча.


Основы русской магии: 3. Кладбище и его обитатели

На Руси было два типа кладбищ — христианские погосты и языческие курганы. Изначально, с ними не было связано никаких негативных ассоциаций, ведь покойники с первого ждали второго пришествия, а со второго устремлялись вместе с дымом погребального костра к своим богам. Другое дело навьи — духи неприкаянных мертвецов, то есть упыри и вурдалаки, которые не были погребены ни по какому обычаю. Их действительно опасались, и именно они и считались в языческие времена бесами.
В современных условиях, когда кладбища похожи (по размеру и численности «населения») на небольшие города, произошла смена их восприятия, как обычными людьми, так и колдунами. Они стали восприниматься, как некий портал в загробный мир, только не в языческую преисподнюю, а в ад, населенный всевозможными демонами.
На самом деле, кладбище, само по себе, не несет тяжелую энергетику. В конце концов, вся наша планета — это большое-пребольшое кладбище, на котором покоятся все жизненные формы, которые когда-либо возникали и вымирали, начиная от зарождения жизни. Но люди больше не считают, что смерть это переход на другую ступень, выход на новый уровень: по мнению большинства смерть это абсолютный конец существования. По этой причине, каждый посетитель кладбища идет туда с тяжелыми мыслями и оставляет там свою энергетику в несоизмеримых объемах, разумеется негативную.
Русский колдун, приходя на кладбище, обычно ищет могилу одноименную ему, обратившемуся к нему за помощью человеку или же его недоброжелателю, и устанавливает контакт с душой умершего. Сонная депрессивная энергетика погоста направляется на достижение цели, а что будет делаться — приворот или порча — не так уж и важно. Так же прекрасно кладбище подходит для сбрасывания с человека негатива, ведь подобное прилипает к подобному.
По причине того, что большинство захороненных лежат под советскими звездами без каких-либо погребальных обрядов, то многие из них являются «неприкаянными» или «заложными покойниками», современным аналогом языческих навий. Эти сущности могут подселяться к посетителям кладбища или быть подселенными колдунами в других людей.
Приходя на кладбище колдун спрашивает разрешение у всех покойников: можно ли ему сегодня заходить, удачной ли будет его работа или нет, есть ли какая-то опасность и т. п. Обращается он ко всем сущностям, как к упокоенным, так и к заложным, а не к некой «хозяйке кладбища», заимствованной современными «магистрами» из африканского вуду. После получения положительного ответа колдун ищет подходящую могилу и совершает над ней обряд, устанавливает специальные ловушки со скинутыми с людей порчами, собирает необходимую ему землю или другие тамошние снадобья.


Основы Русской Магии: 2. Духи Природы

Мир русского колдуна, как и язычника древности, не является мертвой материей, а наполнен жизнью во всех ее проявлениях, в том числе и духовной. Многочисленные духи природы населяют поля, леса, болота, реки; заполняют дом и хозяйственный постройки; живут в каждом дереве, животном, камне. Мир — наполнен божественной силой и сам Бог пребывает в нем во всех своих проявлениях.
Нельзя сказать, что природные духи добры или злы: они, как и люди, сочетают в себе эти качества по-разному. Все зависит от подхода человека, от его отношения к природным стихиям. Человек, который вырубает деревья без особой нужды или губит животных ради удовольствия от охоты, не может рассчитывать на благосклонность высших сил. Наоборот, при разумном отношении к природе и к жизни, вся божественная сила окружающего мира является защитницей и проводником в Жизни.
В современном мире необычайно живо представление о «нечистой силе», чертях и бесах, в которые были записаны многочисленные водяные, лешие, русалки и домовые, но это влияние христианства, которое не терпело, да, и не терпит сейчас, никакой конкуренции. Люди загнаны в рамки материального мира, где бог не един, а единственен; где человек грешен, а спасение в ином мире, но на самом деле все диаметрально противоположно. Мир прекрасен, а каждый из нас носит в себе частицу божественного.
Какое место природные духи занимают в русском колдовстве? Одно из важнейших! Существует колоссальное количество заговоров с обращениями к русалкам, лешим, водяным. Само посвящение в колдуны связано с баней и Банным Духом, а еще существуют традиции оборотничества, что есть прямое проявление шаманизма в русской магии. Рассмотрим основных духов с которыми взаимодействуют колдуны и знахари.
Самые древние среди них это Русалки — женские божества природы и плодородия, первично связанные с водой, но населяющие и леса с полями. В старорусское языческое время они именовались Вилами или Мавками и им были посвящены древние празднества — Русалии, существовавшие под разными именами у большинства европейских народов. Внешне они выглядели (в те времена), как птицы с женскими головами или светловолосые крылатые девы, но под влиянием античной мифологии их стали представлять с рыбьими хвостами, подобно сиренам, или же считать утопленницами.
Домовой (он же Чур, Пращур, иногда Род) — дух защитник семьи и рода. Ему никогда не поклонялись, как богу (ведь он был воплощением далеких предков, то есть «своим»), а старались дружить и быть с ним в хороших отношениях. Человек обращался к домовому в радостные и трудные моменты жизни, разделяя с ним свои переживания. В старорусские времена похороны совершались путем кремации и простые люди не страшились обращаться к ним за момощью в трудную минуту.. «Свои» покойники не были «навьями», то есть упырями или неприкаянными душами, а проявлялись как Домовой Дух, Пращур. К сожалению, в современном мире бытует представление об этом духе, как о барабашке или домовенке Кузе, что связано с многочисленными историческими катастрофами, навсегда изменивших преемственную связь поколений у русского народа.
Леший впитал в себя очень многое от языческого бога Велеса, бога дремучих лесов, пущ, Великого Оковского Леса. Люди всегда предпочитали селиться на более-менее открытых пространствах, среди рек, лугов и полей, а Леший казался проявлением дикой необузданной природы, первобытности и сумрака. Совсем другое отношение к этому духу было у русских колдунов, которые совершали свои шаманские обряды в самой глухой чаще леса, с обращениями к волкам, вепрям и медведям, пробуждая в себе животное начало. От этого и произошла традиция оборотничества, где, во время впадения в глубокий транс, человек мог ощущать себя диким зверем и использовать его навыки: бесшумность, ярость, возможность видеть в темноте и перемещаться на большие расстояния. Лешему приносили в жертву лошадей и коров, стараясь сберечь остальное стадо от его главных воплощений — Волка и Медведя.
Водяной связан даже не столько с водой, сколько с мрачными снами, забытьем, смертью. Вспомним реку Смородину русских сказок, являющуюся границей между миром живых и миром мертвых, подобно греческому Стиксу. Водяной это и перевозчик на тот свет, и сам Морской Царь, который правит бездонным и бескрайним Окиянь-морем, окружающим Вселенную средневекового человечества.


Основы Русской Магии: 1. Чистое Поле

В своем шаманском путешествии, происходящем в глубинах бессознательного, русский колдун отправляется в сакральный центр мира — Чистое Поле. Это исходная точка любого магического действа, в которой мастер становится сверхчеловеком, языческим героем, смело идущим к достижению своей цели.
Чистое Поле окружают четыре Стороны света. Это Западная Сторона — край уходящего Солнца, олицетворение Осени и зрелости, Восточная Сторона, которая олицетворяет юность, Весну и обитель Молодого Солнца, и Север (Полночь) с Югом (Полдень), которые отвечают, в свою очередь, за Жизнь, Молодость и Богатство и за Смерть, Старость и бедствие. На каждой из Сторон живут свои покровители: боги-владыки, к которым колдун и обращается во время чтения заговора. Это может быть, как Солнце Красное или его дочери, так и Огненные Змеи, живущие на западной стороне у самого Синего моря, а так же другие образы — черти, трясавицы, Толстая Баба Сатанина Угодница, даже ангелы и сам Иисус Христос.
В Чистом Поле находится Бел-Горюч Камень Алатырь, Мировое Древо, Палаты Дубовые олицетворяющие Связь между миром горним (небесным) и дольним земным), то есть между истинным Богом (или богами) и Магом (или человеком). Эти образы идут из самой глубокой древности, когда алтарями служили валуны ледникового периода, храмы были деревянными капищами, а символом народной веры был не крест, а Вселенский Вяз или Дуб. Со временем, эти образы сохранились только в редких легендах и в традиции русского колдовства, где и живут поныне.

«Встану я, имярек, рано по утру и пойду из дверей в двери торными тропами и приду я, имярек, в поле чистое. Встану я, имярек, посреди поля чистого и посмотрю на восточную сторону, а на той стороне восточной стоит терем дубовый, а в том тереме дубовом сидят три сестры огневицы. Я , имярек, тем трем сестрам огневицам поклонюсь да помолюсь: «Ой, вы, три сестры огневицы! Вы не жгите меня огнем палючим, а жгите порчу гибельную да слово худое с рабы (имярек) с ее тела белого да с души ее чистой!» И направились три сестры огневицы жечь порчу гибельную да слово худое с тела белого да души чистой рабы (имярек), а я, имярек, слово свое на замок запер, а ключ в Окиянь-море бросил. Щука рыба ключ заглотила да на дно морское его унесла. А кто ломать дело станет да преграды чинить, пусть ему пусто будет. Аминь».

Чистое Поле есть подлинный Храм Небесного Бога, признаваемого под разными именами любым колдуном. Посреди безбрежного пространства ковыльной степи и бескрайнего синего неба, человек ощущает себя стоящим перед самим Создателем, без свидетелей и посредников.
Говоря о степях, нельзя не вспомнить о многочисленных курганах, оставленных ушедшими народами: сарматами, скифами, готами, а так же славянами и тюрками. Это свидетели древнего изначального шаманизма, который исповедовали некогда и поклонники Одина, и почитатели Тенгри и потомки Колоксая. Несмотря на варварское разрушение черными археологами и распашкой целины, курганы несут в себе хорошую энергетику, отпечаток древнего эгрегора эпохи совсем других людей, живших в гармонии с природой и самими собой.